Интервью со знаменитыми женщинами в дайвинге — Сюзанна Смит

WomensDayRusВ этом году ассоциация PADI проводит первый Международный День женщин-дайверов, который состоится 18 июля и который позволит всем женщинам-дайверам собраться вместе, понырять в свое удовольствие и рассказать друзьям и знакомым о своем страстном увлечении дайвингом. Тематические мероприятия пройдут по всему миру как в воде, так и на берегу. Их задача – вовлечь в дайвинг как можно больше представительниц прекрасной половины человечества. Поэтому в этот день все женщины, неравнодушные к плаванию с аквалангом, независимо от имеющегося уровня соберутся у воды, чтобы привлечь внимание к своему хобби. Пока дайв-центры PADI делают последние приготовления к празднованию , мы хотим представить вашему вниманию интервью с Сюзанной Смит (Suzanne Pleydell/Smith), занимающей одну из самых влиятельных позиций в индустрии дайвинга. В качестве интервьюера выступил региональный менеджер PADI Джонас Самуэльсон.

По словам Джонаса, Сюзанна являетесь примером для многих и вдохновляет дайверов и не-дайверов по всему миру. Генри Форд однажды сказал: «Думаете ли вы, что вы можете сделать что-то, или думаете, что у вас не получится – вы правы». Сюзанна относится к тому числу женщин, которые не сомневаются, что могут сделать все.

 Когда и как вы начали заниматься дайвингом?

— Я начала погружаться ради науки, скорее по необходимости, чем в результате какого-то особого увлечения. Первые мои погружения были сделаны в 1986 году в Канаде, в озере, питающемся от ледников, рядом с национальным парком Джаспер на базе дайв-центра Ocean Sports из Эдмонтона. В то время я изучала геологию в Университете провинции Альберта и мне требовалась лицензия дайвера для полевой практики, которая проходила на Каймановых островах. До этого я совершенно не задумывалась о дайвинге, хотя всегда любила воду; у меня в те времена просто не было особых возможностей погружаться в Англии, и мои пути с дайвингом не пересекались.
Завершив образование, я начала работать в сфере нефтяной промышленности в Лондоне. Выполняя контрактные работы, я находила время, позволявшее заняться дайвингом. Отправившись в Австралию, я получила там сертификаты достигла уровня, позволившего мне работать дайвмастером на Большом Барьерном Рифе. Вернувшись к хорошо оплачиваемой контрактной работе лишь для того, чтобы скопить достаточно денег, я снова поехала в Австралию и снова ныряла, пока не стала в 1991 году инструктором. Да, мне это очень понравилось, и я полностью увлеклась дайвингом. Из Австралии, снова подзаработав на работе, связанной с нефтепромыслами, я перебралась в египетский Дахаб, чтобы там обучать дайвингу новичков. К концу 1994 я оказалась в Бристоле, получив работу в PADI, где и работаю до сих пор.

Ваше нынешнее положение в индустрии дайвинга?
— В настоящий момент я являюсь Директором Департамента обучения PADI EMEA Ltd, а также Инструктором-Экзаменатором PADI и вице-президентом Фонда Project AWARE International. Надеюсь, это можно рассматривать как хорошую демонстрацию того, чего женщина может достичь в дайв-индустрии – дайвинг может стать и увлечением, и карьерой для любой из нас.

Что вам больше всего нравится в дайвинге?
— Дайверы обладают привилегией на непосредственное взаимодействие с подводным миром. Фотографии и видеофильмы смотрятся чудесно и дают хорошее представление об этом, но в действительности ничто не может сравниться с ощущением океана, ласкающего ваше тело; с неизведанным, которое сулит каждое погружение, и просто с восторгом, охватывающим вас от возможности дышать под водой. Это восхищает и умиротворяет одновременно.

Что вы посоветуете тем, кто подумывает о карьере в дайвинге?
— Будучи инструктором, я выбрала путь организатора обучения дайверов, на котором смогла использовать свои навыки в области обучения, бизнеса и организации проектов, построив на этой основе свою карьеру. Мой совет – делайте то, что вам нравится, активно трудитесь и вкладывайте душу в то, что вы делаете, тогда все остальное приложится.

Что вам больше сего нравится в вашей работе?
То, что я имею счастье работать с таким большим количеством талантливых людей, принадлежащих к разным странам и культурам, разделяя с ними страсть к нашему делу. Все мы стремимся сделать дайвинг доступным для максимального количества людей, развивать дайв-индустрию так, чтобы она позволила построить карьеру множеству людей, а также защищать подводную природу. Не так много людей могут похвастаться тем, что трудятся в такой интересной сфере.

Какое погружение вы мечтаете совершить?
— Мне и так уже повезло нырять в самых фантастических местах планеты. Но как геолог, я бы хотела погрузиться в гигантском разломе Сильфра в Исландии. Это вполне по моим силам, просто пока еще не представилось возможности.

Какой следующий курс дайвинга вы хотите пройти?
— На самом деле я уже учусь на курсе фри-дайвинга этим летом – раньше я не проходила формального обучения по этой теме и хотела побывать в роли студента, чтобы пройти все с самого начала.

Что может сделать человека более успешным в дайв-индустрии?
— Позитивный настрой, желание испробовать новые вещи, способность заниматься несколькими делами одновременно и побольше терпения.

Ваш самый лучший момент под водой?
— Сложно сказать. Наверное, во время погружения в Сипадане с друзьями и коллегами, в сумерках, когда все лодки, маячившие на воде, уже вернулись в гавань.

Каким будет следующий шаг в вашей карьере?
— Каждый день я учусь чему-то новому, делаю что-то новое. Мне нравится моя работа – наверное, она лучшая в мире – зачем же мне делать что-то другое?

About Elena Merkulova

Deputy Director in PADI Russian Distribution Centre

Posted on 16.07.2015, in Акции PADI and tagged , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

