Как доплыть до звания дайвмастера: вопросы и ответы

Автор Алекс Бааскес

Divemaster008

Когда в 2013 году я оказалась на Гили Траванган с намерением пройти курс PADI Divemaster, у меня было ощущение, что следующие шесть недель полностью изменят мой подводный мир.  И я оказалась права.

Как уже достаточно опытный дайвер, я отлично знала, чего хочу от моего обучения. Я хотела приобрести больше дайверской уверенности в себе; постичь основы подводной видеосъемки; узнать, как я могу помочь сохранить хрупкие океанические экосистемы, и просто получать удовольствие! Я обнаружила, что этот курс и бросает вызов моим возможностям, и одновременно очень много дает. Он сразу же поставил меня лицом к лицу с несколькими моими слабостями — слабыми навыками ориентирования под водой, затруднениями с теорией декомпрессии, недостаточным знанием процедур безопасности и неумелым их практическим выполнением. Впрочем, были признаны и мои сильные стороны — хорошие навыки управления плавучестью, знание окружающей среды и базовые навыки подводной фотосъемки, умение взаимодействовать и находить общий язык с другими сотрудниками  и клиентами. Когда курс закончился, я вышла с него, гордясь приобретенными знаниями и навыками, чувствуя новую уверенность в себе, как в дайвере, и ощущая принадлежность к замечательной, дружной семье дайверов – и, конечно – с гораздо более натренированными плечевыми мышцами, благодаря шестинедельному перетаскиванию баллонов.

Подумываете тоже записаться на этот курс? Я приведу ниже ответы на несколько самых распространенных вопросов, которые я и сама задавала про курс Divemaster несколько лет назад, задолго того, как описала это в моем блоге.

 

Сколько времени это займет?

Продолжительность курса может быть различной в зависимости от дайв-центра, имеющегося у вас опыта, а также времени, которым вы располагаете. Существует возможность заранее изучить теоретический раздел курса с помощью системы онлайн-обучения eLearning (на английском языке), если у вас слишком жесткий график.

Лично я, вспоминая мой курс Divemaster, больше всего жалею о том, что он закончился слишком быстро! Шесть недель пролетели мгновенно, хотя мне хотелось бы выделить месяца два или три, чтобы неторопливо и с чувством погрузиться во вселенную дайвинга.

Divemaster007

Стоит ли проходить курс дома или в далеких краях?

Это – исключительно на ваше усмотрение, в зависимости от ваших приоритетов. У вас прочные связи в местном дайв-сообществе, и вы предполагаете в обозримом будущем найти работу и нырять там, где вы живете, или какие-то факторы не позволяют вам надолго уезжать? Возможно, лучшим выбором для вас будет устроиться в местный дайв-центр.

Вы ищете шанс изменить не только свое положение, но и широту? Разве можно найти лучший момент, чтобы познакомиться с экзотическими тропиками, о которых вы всегда мечтали?! Не забудьте уточнить по поводу визового режима в стране пребывания, поскольку курс Divemaster часто длится дольше, чем типичный туристический тур, поэтому вам может потребоваться заранее подать заявление.

Как мне выбрать дайв-центр PADI?

Это самый распространенный вопрос о подготовке Дайвмастеров – мне задают его минимум раз в неделю! К сожалению, я никогда не могла дать определенного ответа, поскольку выбор определяется, прежде всего, вашими личными соображениями.

Что я могу вам порекомендовать, так это метод. Когда вы выбрали общее направление  (будь это совсем рядом или далеко на юге!), изучите все дайв-центры в этих местах. Затем сделайте список вопросов, которые хотите им задать – в идеале, лично, но можно и по телефону, если у вас мало времени. Не оставляйте это для электронной почты. Нет ничего лучше личного общения с людьми, с которыми вы планируете провести такую важную часть вашей жизни!

Некоторые вопросы, которые стоит задать, включают то, сколько Дайвмастеров они обычно обучают за один раз, как выглядит учебный процесс, будет ли вам назначен один наставник, или вам придется работать с несколькими инструкторами, и сколько у вас останется свободного времени.

Когда я попала на Гили Траванган, я выделила два полных дня на то, чтобы обойти все шестнадцать дайв-центров, которые находились на острове в то время. Мои приоритеты состояли в том, чтобы найти достаточно серьезную, среднего размера школу, где я имела бы достаточно свободного времени, чтобы посвятить моей блогерской деятельности, и где была бы разнообразная команда из местных и приезжих сотрудников, включающая как мужчин, так и женщин.

Определив шесть дайв-центров, соответствующих моим требованиям, я перешла к изучению атмосферы в них. В итоге, я сделала выбор, основываясь на крайне «научном» и основательном процессе, пообщавшись и наладив душевные контакты с людьми, с которыми мне предстояло провести следующие шесть недель. Это сработало!

Divemaster010

Как мне найти работу потом?

Вы сможете увеличить ваши шансы найти работу в рамах своей новообретенной дайв-карьеры, объединив профессионально выглядящее резюме (это редкость в дайв-индустрии, верите или нет!) и знание других языков (возможно, это самый ценный навык для потенциального сотрудника дайв-центра), а также использовав такие ресурсы, как доска объявлений о вакансиях PADI, чтобы связаться с потенциальными работодателями. Большинство дайв-центров предпочитают нанимать сотрудников непосредственно из своего собственного пула выпускников, что придает выбору дайв-центра, который хорошо вам подходит, еще более важное значение. Лучший способ увеличить ваши шансы получить работу – продолжить обучение на курсе Instructor Development Course.

Что мне потребуется для начала?

Требования включают возраст 18 лет или старше, наличие сертификатов Open Water, Advanced Open Water и Rescue Diver, пройденные в течение предыдущих 24 месяцев курс Emergency First Responder, наличие разрешения врача на плавание с аквалангом и минимум сорок зарегистрированных погружений. Если вам чего-то не хватает, ваш дайв-центр сможет помочь вам выполнить требования.

Некоторые дайв-центры также потребуют, чтобы вы имели собственный набор дав-снаряжения, в то время как другие просто дадут вам скидку, если таковой имеется. В свое время я получила скидку в 10% в размере $100, поскольку уже обзавелась собственным комплектом акваланга к началу курса. В дайв-центрах часто не хватает компенсаторов малого размера и женских гидрокостюмов; если они вам нужны, то я рекомендую привезти их с собой.

Divemaster011

Что, если мне не хватает денег? 

Подобно любому другому профессиональному обучению, курс Divemaster представляет собой достаточно серьезное вложение (хотя все это компенсируется удовольствием, которое вы получите!). Когда я собиралась стать Дайвмастером, я подала заявление и выиграла образовательный грант общества Women Diver’s Hall of Fame. Грант позволил мне сэкономить более $1000, но его ценность простиралась дальше, чем чисто финансовая сторона — я познакомилась с группой уважаемых в дайв-индустрии женщин, которые продолжают быть моими наставницами и сегодня.

Вы сможете сделать то же самое! Довольно большое число мужчин и женщин разных национальностей могут подавать заявления и добиваться грантов и стипендий на обучение, которые помогут покрыть стоимость программы, одновременно наладив полезные связи. Вот лишь несколько программ для начала!

Некоторые дйав-центры могут предлагать гибкие долгосрочные программы, которые позволят вам оплатить обучение, работая в процессе обучения на курсе на частичной занятости. Если вы оказались в ситуации, когда вам требуется подобная поддержка, поговорите по душам с сотрудниками дайв-центра, в котором вы бы хотели работать, и вы наверняка найдете хорошее решение.

Подходит ли вам карьера Дайвмастера?

Если вы фатально заразились любовью к дайвингу, и хотите делиться ей с другими, то, конечно же –– ДА! Люди проходят курс Divemaster по самым разным причинам. Некоторые хотят найти способ работать в дайв-индустрии, чтобы иметь возможность путешествовать и вести образ дайверский жизни. Некоторые хотят стать более уверенными в себе и опытными дайверами-любителями. Другие желают добавить сертификат по подводному плаванию в свое резюме, необходимое для другой смежной карьеры, например, морской биологии или специальности судоводителя. Многие хотят просто получить удовольствие! Все это одинаково веские причины, чтобы стать Дайвмастером.

Вы задумались над тем, чтобы стать Дайвмастером? На какие из имеющихся у вас вопросов не нашли ответов в этой статье? Уточняйте в комментариях!

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 26.07.2016, in Дайв-центры и профессионалы PADI. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

