Управление плавучестью (советы от Divers Alert Network)

Автор Кейси С.

Управление плавучестью: советы от организации, посвятившей свою деятельность совершенствованию безопасности в дайвинге DAN (Divers Alert Network)buoyancy-control

Нет ничего удивительного в том, что наиболее распространенные среди дайверов травмы непосредственно связаны с вопросами плавучести – баротравмы, неконтролируемые всплытия, травмы от водных обитателей и многое другое можно предотвратить, если дополнительно потренироваться и уделять внимание деталям.

  • Неэффективное управление плавучестью может привести к провалу на большую глубину, чем планировалось; при этом изменяется предполагаемый профиль погружения, и потенциально увеличивается расход воздуха. Постоянные корректировки с добавлением и стравливанием воздуха из вашего компенсатора плавучести также могут негативно влиять на расход воздуха.
  • В самом худшем случае дайвер может столкнуться с неконтролируемым всплытием, которое подвергает его риску баротравмы, связанной с чрезмерным расширением легких, и существенно повышает риск развития артериальной газовой эмболии.
  • Травмы ушей также обычно связаны с неэффективным контролем плавучести. Во время спуска на глубину, если вы чувствуете неприятное давление в вашем среднем ухе или придаточных пазухах носа, вы должны прервать спуск, всплывать до тех пор, пока давление не исчезнет, и попытаться выровнять давление в ушах. В случае успеха вы можете продолжить спуск. Если вы испытываете обратный блок при подъеме на поверхность, вы должны немного спуститься и попытаться выровнять давление. Эти процедуры трудно выполнить без хорошего умения управлять плавучестью.
  • Большинство травм, причиненных дайверам водными обитателями, являются результатом непреднамеренного контакта между дайвером и представителями морской флоры и фауны. Правильный контроль плавучести имеет очень большое значение, позволяя защитить и себя, и окружающую среду.

Физические процессы, стоящие за всплытием и погружением на глубину, требуют от дайвера сознательного управления плавучестью и внесения корректировок на основе имеющегося у него гидрокостюма, дайв-снаряжения и местных условий.

Управление плавучестью начинается с правильного подбора груза

  • Количество груза, который вы берете в погружение, должно позволить вам спускаться на глубину, а не заставить вас тонуть. Проверка плавучести перед погружением является важным инструментом в определении необходимого для конкретного дайвера и условий количества груза.
  • Расчет потребного груза: различные гидрокостюмы, условия окружающей среды, в которой вы погружаетесь (соленая вода по сравнению с пресной водой), а также объем вашего баллона и его материал (сталь по сравнению с алюминием) требуют разного количества груза для установки правильной плавучести.
  • Ваш компенсатор плавучести – не лифт. Вы должны хорошо знать, как ваш компенсатор реагирует на дополнение или стравливание небольших порций воздуха.
  • Помните, что ваша плавучесть меняется по ходу погружения. При спуске на глубину ваш гидрокостюм сжимается, уменьшая плавучесть. Когда вы расходуете газ из своего баллона, он становится более плавучим. При всплытии воздух в вашем гидрокостюме и компенсаторе плавучести расширяется, увеличивая вашу плавучесть.

Преимущества, которые дает мастерское управление плавучестью, безусловно, стоят потраченного на тренировки и подбор снаряжения времени и сил, позволяя вам погружаться намного эффективнее и помогая избегать травм.

 

Чтобы узнать больше секретов от DAN Smart Guide, посетите сайт: www.DAN.org/Health

Marketing

Marketing

Свяжитесь со своим местным дайв-центром PADI, чтобы записаться на курс PADI Peak Performance Buoyancy – Мастерское управление плавучестью, где вы овладеете важными навыками, которые сделают из вас более умелого, продвинутого дайвера.

На этом спецкурсе вы научитесь:

  • Как правильно устанавливать трим с вашим дайв-снаряжением, чтобы оптимально располагать свое тело в воде.
  • Как определить точный вес груза, чтобы не быть под водой слишком легким или слишком тяжелым.
  • Приемам, позволяющим экономить воздух, без большого сопротивления скользить под водой и зависать в вертикальном и горизонтальном положении.

 

 

Реклама

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 13.10.2016, in Полезные советы, Программы и курсы PADI. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: