Даан Верхувен – подводный фотограф, имеющий квалификацию PADI Master Freediver Instructor

Автор Даниэлла Шофилд.

daan-verhoeven-dyn1-e1480091048466

Фото: Даан Верхувен

Познакомьтесь с подводным фотографом мирового класса Дааном Верхувеном, который также имеет квалификацию PADI Master Freediver Instructor. Данн – бывший фридайвер-рекордсмен из Голландии, который теперь проживает в Корнуолле, в Великобритании, и является сооснователем фридайверского центра Aquacity Freediving.

В мире спортивного дайвинга Даан Верхувен, безусловно, весьма известен, и можно без конца смотреть, как он плавно скользит под поверхностью воды, фиксируя на одном дыхании лучшие достижения атлетов, национальные, а по временам и мировые рекорды – ознакомьтесь с его замечательными фотографиями здесь.

В кулуарах проходящих в Бристоле фридайверских состязаний Blue Freediving Competition представитель PADI Кайэг Релф взял у Даана интервью, чтобы побольше узнать о его фридайверских приключениях, и о том, каково это – вести съемку состязаний по фридайвингу.     

daan-verhoeven-solenn-1197-768x512Фото: Даан Верхувен

Чем для вас является фридайвинг?

Для меня это полет – самое близкое из того, что возможно в реальной жизни к моим детским мечтам, в которых я мог летать, куда захочу.

Как вы попали в фридайвинг?

Я оказался в дайверском лагере в Марса Алам, и они там организовали тур для сноркелеров. Мой друг и я попытались нырнуть так глубоко, как только сможем, следя за нашими аналоговыми глубиномерами, и это было захватывающе. На пути назад мы поплавали с дельфинами, и мне ужасно захотелось стать еще лучшим подводным пловцом. Тогда-то я обнаружил, что это спорт, который называется фридайвингом.

Когда вы первые задумались над карьерой фотографа?

В 19 лет я попытался записаться в школу фотографии, но меня не приняли. Я ошибся, решив, что фотографа из меня не получится, и забросил камеру почти на десятилетие. Но потом мне в руки попал смартфон с камерой, потом я купил компактную мыльницу, затем поигрался с камерой DSLR моего друга. В итоге я купил собственную камеру DSLR, наделал массу ошибок, но и извлек немало полезного опыта – не прошло и года, как я начал продавать мои работы. Мне понадобилось еще три года, чтобы начать заниматься этим профессионально, на полный рабочий день.

daan-verhoeven-seal-768x512Фото: Даан Верхувен

Расскажите нам о самых запоминающихся моментах, когда вы сказали «вау»!

Когда ваши глаза постоянно ищут красоту, и вы любите жизнь, таких моментов множество – каждый день. Что я запомнил в этом году, так это когда один застенчивый тюлень начал настолько доверять мне, что перешел от деликатного покусывания моей ласты к тому, чтобы с близкого расстояния рассмотреть мое лицо. Это было замечательно, но особенно, когда его усы пощекотали мои щеки – вот тогда я действительно сказал «вау!»

 

Есть в вашем списке то, что вы еще не успели сфотографировать?

Мой список длиннее норвежского побережья и растет каждый день. В нем высоко стоят киты, съемка музыкального видео (для Петера Габриэля), подледные съемки, большие белые, косатки, самый глубокий в мире бассейн Y-40, сосновые леса, реки, бобры и многое, многое другое.

daan-verhoeven-first-breath-768x512Фото: Даан Верхувен

С какими сложностями вы сталкивались, пытаясь сделать «идеальное» фото на фридайверских состязаниях?

Идея «идеала», это то, от чего следует немедленно избавиться – что само по себе уже непросто. В воде все не так, как в студии, вам трудно контролировать свое положение и приходится действовать на лету. Состязания проходят очень динамично, поэтому лучше всего отключить свое представление о том, как «это должно быть», и следовать инстинктам, подсказывающим, где нужно разместиться, где самый лучший свет, и под каким углом нужно смотреть на атлетов – тогда вы, наверное, преуспеете. Итак, самая главная сложность – отбросить идею «совершенства» и руководствоваться инстинктом.

Сколько погружений в среднем вы делаете за нормальный день состязаний?

Два погружения на одного атлета, обычно; одно на его пути вниз, и одно на пути вверх. Поэтому если состязающихся 20 человек, я делаю примерно 40 погружений. Обычно я не ухожу глубже 15 или 20 метров, и это не очень трудно, но на некоторых состязаниях атлетов больше, или они могут длиться несколько дней; вот после таких соревнований я чувствую свои ноги еще пару дней. Самое большое число моих погружений за день – 83.

Можете дать какие-то советы для начинающих фотографов-фридайверов?

Снимайте широко, быстро и много. Не ограничивайте себя, когда редактируете. Оставьте время для проб и ошибок, постоянно учитесь. Не забывайте про безопасность и привыкайте выполнять много погружений – тогда вы будете знать, на что в первую очередь обращать внимание.

daan-verhoeven-jude-9316Фото: Даан Верхувен

Каково, по-вашему мнению, будущее фридайвинга?

С точки зрения медиа, мне кажется, что будущее в подводной съемке за дронами типа Diveye; наконец-то мы сможем показать глубокие погружения во всех их красоте. Объедините их с хорошей графикой, чтобы дать ощущение того, насколько глубоко уходит дайвер, фридайвером-оператором, чтобы дать разные углы обзора, и хорошим комментатором,  и вы получите то, что люди будут очень рады увидеть.

Как преподаватель, я вижу все больше и больше людей, которые интересуются не спортивной стороной, а возможностью парить над рифом или просто наслаждаться пребыванием в воде, свободой движений. Я думаю, что рост связан именно с этим, и считаю, что PADI поступает верно, делая фридайвинг менее состязательным.

Если же говорить про состязания, то мы увидим, как профессиональные спортсмены становятся все лучше и лучше. Я надеюсь, организация не будет отставать – рекорды заслуживают лучшей логистической поддержки от государственных органов. Было бы замечательно, если бы все мы могли состязаться по одним и тем же стандартам и правилам.

Куда вас приведет ваше следующее путешествие?

Глубже в жизни.

www.daanverhoeven.combbfc-facebook-linkpreview-header

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 15.12.2016, in Дайв-центры и профессионалы PADI. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

