4 вещи по поводу плавучести, о которых мне хотелось бы узнать пораньше

Автор Меган Дэнни.diver-buoyancy-yoga-e1480890043190

Представьте себя в классном ресторане. Все в вечерних нарядах, на столе причудливо свернутые салфетки, мягкий свет создает настроение, всюду цветы – полная чаша. А теперь представьте, что один из гостей ломится через зал, наступая другим на ноги, опрокидывая вазы с цветами… в общем, вы поняли. Чуть позже тот же самый грубиян намеревается сфотографировать женщину в красивом вечернем платье. Он тычет ей в лицо фотоаппаратом так, что она в панике убегает от него.

Никто не хочет стать таким «гостем» или его собутыльником? Думаю, нет. То же самое можно сказать и про дайвинг.

Будучи дайверами, мы все являемся гостями в подводном мире, и умение хорошо управлять плавучестью равносильно хорошим манерам. Совершенно необходимо уметь правильно вести себя, чтобы не причинить вреда окружающей среде и не опозориться перед своими напарниками.

К управлению плавучестью есть два ключа: баланс и дыхание

Для достижения нейтральной плавучести имеются два основных способа.

  • Первый: берите с собой правильное количество груза. Оно может быть различным в зависимости от вашего защитного снаряжения и условий.
  • Второй: дышите медленно и плавно.

Помня об этих двух вещах, вы сразу станете мастером нейтральной плавучести, так? Нет, не совсем.

Когда я только начинала нырять с аквалангом, мне всегда казалось, что нужно взять больше груза, чтобы спуститься на глубину. Но на глубине я чувствовала себя перегруженной. Я постоянно корректировала количество воздуха в моем компенсаторе плавучести, и не могла зависать так же легко и непринужденно, как другие дайверы. Теперь, будучи опытным дайвером, я вижу, как новички сталкиваются с такой же проблемой. В чем же секрет?

Давайте на секунду вернемся к тому самому дебошу в ресторане. Выясним, что грубиян просто напросто хотел произвести впечатление на свою подругу. То, что нам казалось хамством, было лишь результатом нервозности и неуверенности в себе. Молодой человек позаимствовала у соседа пару блестящих штиблет (который оказались в два раза больше по размеру), и не стал надевать свои очки. Перенервничавший, запинающийся и полуслепой – он был просто обречен на то, чтобы устроить этот непреднамеренный погром.img-20150825095832-556

Третий ключ: старайтесь чувствовать себя комфортно и не напрягайтесь!

Если вы нервничаете и/или надели незнакомое или неудобное снаряжение, вам вряд ли удастся держаться на одной глубине – но и с этим можно бороться. Долгие, спокойные вдохи помогут вам сохранять контроль над плавучестью. Дайвинг может вызывать восторг, но не позволяйте адреналину взять над собой верх.

Я также поняла: будучи новичком, я постоянно машинально затаивала дыхание, когда нервничала. Эти небольшие задержки дыхания мешали мне спуститься на глубину, поэтому мне приходилось брать больше груза, чтобы компенсировать это. Но лишний груз сразу нарушал мою плавучесть – это замкнутый круг!

Выполнив более 40 погружений, я наконец-то почувствовала себя уверенно, и смогла нырять без этого лишнего груза. Появился и дополнительный бонус – мои погружения стали длиться значительно дольше из-за сэкономленного воздуха.

Более того, перейдя за отметку в 40 погружений, я наконец-то приобрела собственное снаряжение. Теперь я отлично знаю, сколько груза нужно брать, и как его правильно распределить; мне не требуется гадать. В результате и я, наконец, овладела искусством неподвижно парить в толще воды, о котором так долго мечтала – и стала по-настоящему хорошим дайвером, навыкам которого завидуют другие.hover-buoyancy-hoop

Четвертая вещь, которую мне было бы полезно узнать пораньше:

Научиться управлять плавучестью заняло у меня массу времени, хотя я могла бы сделать это намного быстрее и легче. Когда я стала Дайвмастером PADI, я ассистировала на спецкурсе Peak Performance Buoyancy (Мастерское владение плавучестью), и увидела, как дайверы-новички быстро приобретают навыки, над которыми я билась целые месяцы – всего за одни выходные. Многие дайверы добиваются большого прогресса буквально за одно занятие в бассейне.

На занятиях в открытой воде вы узнаете о плавучести и отработаете навыки управления плавучестью на практике. Но на занятиях по спецкурсу вы получите время для того, чтобы добиться совершенства во всем: в подборе груза, балансе и дыхании, сведя все воедино.

Профессионал PADI поможет вам понять, сколько именно груза вам нужно, и где именно груз должен располагаться на вашем теле. Немногие дайверы располагают весь груз только на поясе. Вы наверняка видели грузы на баллонах, на щиколотках и прочие конфигурации. «Правильное» распределение груза зависит от вашего телосложения и желаемого положения тела в воде (вертикального для погружений вдоль стен или горизонтального для движения над илистым дном озера).

Вы отработаете навыки установления нейтральной плавучести – чтобы найти и сохранять это волшебное положение. Затем вы перейдете к маневрированию. Это может быть задача проплыть через гимнастическое кольцо, перебрасывание подводным мячом-торпедой, не касаясь дна, и прочие занятные игры с плавучестью.

Плавучесть – это важнейший навык в дайвинге, который запомнится на всю жизнь. Независимо от сферы ваших интересов (подводная съемка, исследования, спасательные работы под водой, погружения на затонувшие объекты) идеальная плавучесть является ключом к успеху. Даже если вы не делаете ничего иного, а лишь любуетесь на рыб, умение устанавливать правильную плавучесть даст вам возможность брать меньше груза и продлит ваши погружения.

Свяжитесь со своим местным дайв-центром или курортом PADI, чтобы узнать больше о спецкурсе Peak Performance Buoyancy (Мастерское владение плавучестью). Первое погружение в рамках спецкурса может быть засчитано вам как погружение из серии Adventure Dives, когда вы захотите получить сертификат Advanced Open Water Diver – расспросите своего инструктора.

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 22.12.2016, in Полезные советы, Программы и курсы PADI. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

