Этот удивительный стиль жизни – карьера профессионала PADI

Автор Эмили Бэйтс.

Впечатления Роберта Каррера.

Они невероятно огромные. Эта мысль полностью, без остатка заполнила мое сознание; мои глаза расширились так, что едва не выскочили из маски. Три громадные манты показались в толще воды подо мной, двигаясь по плавной спирали и увеличиваясь в размерах с каждой секундой моего спуска. Остолбенев, я был не в силах оторвать глаз от этих невероятно изящных созданий – сейчас очень напоминающих планеры – даже когда судорожно схватился за камеру, готовя ее к съемке. В их движениях чувствовалась громадная мощь – но мягкая и осторожная. Это была не тугая, угрожающая мускулатура хищника, но, скорее – облик существа, столь близкого к природе, и занимающего свое место по праву, что ему не требовалось примитивных проявлений своего доминирования. Крупные манты излучали вместо ощущения силы тонкость, изящность и сдержанность. Настоящее произведение искусства – живое олицетворение океана.

Фото: Роберт Каррер.

 

Мы достигли дна, и в ушах звучало мое прерывистое дыхание через SR2. Регулятор терпеливо подавал порции воздуха, словно стараясь замедлить и успокоить мой учащенный пульс. Манты были повсюду вокруг нас, плавно проходя рядом и закладывая широкие дуги вокруг дайв-группы, танцуя над очистительной станцией – площадкой, где мелкие рыбки очищают мант от паразитов. Снова я почувствовал себя невероятно маленьким в огромном океане. Природное великолепие пронизывало насквозь, потрясало до основания. Я понятия не имел, смогу ли я выразить и передать с помощью камеры все это восхищение и благоговение, но принялся за работу, намереваясь сделать все возможное.

Фото: Роберт Каррер.

 

Когда мы вернулись на дайв-бот, понадобилось несколько минут, чтобы прилив адреналина унялся. Я был так взволнован, что на протяжении большей части погружения глуповато хихикал в свой регулятор. Мой разум, обычно раздергиваемый на части лихорадочным потоком повседневных событий, в этом погружении сосредоточился только на окруживших меня чудесных существах. Однако после погружения этот фокус постепенно истаял в тихой, мечтательной эйфории, и я замер, словно в трансе, любуясь игрой света на поверхности воды, пока солнце нежно массировало мое лицо. Ровно тринадцать лет назад я получил свой первый сертификат; даже мой ошеломленный и медленный сейчас рассудок не мог не заметить параллели между восторгом, охватившим меня сегодня, и тем, что я чувствовал в своем первом погружении многие годы назад.

Жизнь слишком быстротечна, чтобы тратить ее впустую

Поистине чудо, что более чем десятилетие дайвинга не смогло притупить то волнение и восхищение, которое мне внушает океан. То, что начиналось, как неосознанное стремление подростка к приключениям, теперь превратились в карьеру. Тем не менее, фактически я избегал перехода на профессиональную ступеньку уже много лет. Я опасался, что если сделаю дайвинг средством заработка, то потеряю свою искреннюю и чистую любовь к нему. Тем не менее, образ жизни, когда подвиги были назначены только на выходные, не удовлетворял меня. Всю рабочую неделю я фантазировал о путешествиях и приключениях, но когда наставал долгожданный уик-энд, во мне накапливалось столько усталости, что у меня попросту не хватало энергии, чтобы утолить эту жажду приключений.

Наконец, настал перелом. Растущее недовольство погрузило меня в глубокую и темную депрессию. Нужны были изменения. Я подал в отставку, и в моем паспорте появилась новая виза. Комфорт привычного округа Колумбия сменился незнакомой Гвинеей, страной в Западной Африки, где я начал преподавать в средней школе. Страхи и тревоги, которые сдерживали меня, рассеялись в красной почве этой новой страны. Когда я вернулся, то, наконец, оказался готов следовать страсти, которую укрощал и держал на голодном пайке целое десятилетие; я записался на курс PADI Divemaster и уже больше никогда не оглядывался назад.

DCIM100MEDIA

Фото: Роберт Каррер.

Врата к самой лучшей поре моей жизни

За прошедшие годы я продолжил свою профессиональную подготовку, и в настоящее время имею сертификат категории PADI IDC Staff Instructor. Я часто задавался вопросом, почему раньше так боялся, что утрачу свою чистую любовь к дайвингу и морю, если стану профессионалом. На самом деле это предположение просто не могло оказаться дальше от реальности. Я обожаю свою новую жизнь. Теперь я живу в Северной Вирджинии, за пределами округа Колумбия, занимаюсь дайвингом на полную ставку и регулярно путешествую по всему миру. Мне даже заплатили за то, что я любовался этими мантами.

Настоящее чудо заключается в том, что каждый может вести такую жизнь. По всему свету существуют дайв-центры PADI, которые проводят профессиональную подготовку, и в каждую секунду выполняются буквально сотни погружений практически в каждом уголке земного шара. Поэтому, если вы, как и я, устали от серой повседневности и хотите заниматься тем, что действительно любите, то следуйте по моим стопам. Позвоните в местный дайв-центр PADI и спросите о том, как стать профессионалом. Пусть дайвинг полностью изменит вашу жизнь.

Фото: Роберт Каррер.

Узнать больше о профессиональных уровнях квалификации PADI.

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 30.03.2017, in Дайв-центры и профессионалы PADI, Интересные факты о подводных обитателях. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

