Погружения в сенотах Мексики

Автор Шаун Махони.

Второй человек, который оставил свои следы на Луне, однажды сказал: «Дайвинг – это то, что мне больше всего нравится на этой планете». В этом есть смысл, поскольку между космосом и дайвингом очень много общего: невесомость, невозможность усидеть на месте и безграничное желание исследовать. Имея за плечами дайверский стаж протяженностью более десятка лет, я полностью разделяю точку зрения База Олдрина. Однако лишь несколько лет назад я впервые во время погружения испытал такие же ощущения, с какими сталкиваются космонавты в безвоздушном пространстве.  

В 2014 году мы с женой отправились в Плайя Дель Кармен, чтобы отпраздновать свадьбу наших друзей Лили и Майка. Мне повезло выделить один день на то, чтобы понырять в этих мистических карстовых гротах – сенотах. Я уже видел раньше их фотографии в дайверских журналах, и они разожгли во мне интерес. Это была довольно известная локация, называемая Дос Охос, или «Два глаза». Погружения организовал дайв-центр Scuba Playa и мой инструктор Пепе Урбина Браво. Я был единственным дайвером в этот день, поэтому Пепе проделал замечательную работу, чтобы превратить его в незабываемые личные впечатления.

Прошло два года, и я приобрел камеру 4K у Роба Дункана в Backscatter. Роб очень сильно помог мне, давая советы, чтобы я смог разобраться, потому что поначалу сложность этой системы сильно сбивает с толку. Сама камера и линзы – это еще полбеды, но самостоятельно понять, как работает подводный бокс, я едва ли сумел бы.

Итак, мы вновь оказались в  Плайя Дель Кармен в конце 2016 года, и начали, конечно же, с Дос Охос, где Пепе показывал нам путь. Я использовал пару осветителей Gates Underwater Products G14, каждый из который в 14000 люменов – то есть всего 28000 люменов! Пепе сказал, что никогда раньше не видел сенот подсвеченным таким образом. Здесь мы выполнили два погружения, каждое продолжительностью чуть более часа, и закончили на этом день. На следующий день мы посетили сенот Ангелита с его сероводородным облаком на глубине примерно 30 метров. Удивительно, даже сквозь маску чувствуется запах тухлых яиц, исходящий от этого сероводорода. Мы сделали там два погружения, входя и выходя в облако, а также проплыли через узкие пещерки на пути к поверхности. Максимальная глубина составила примерно 40 метров, поэтому понятно, что погружения оказались не такими долгими, как в сеноте Дос Охос.

Затем мы отправились в Кукул Кан и Чак Моол. Это был день, когда я нырял с особенным удовольствием, как никогда раньше. Чтобы солнечные лучи проникли в Кукул Кан, погода должна быть ясной. Половину времени, которое мы там были, шли дожди, и дождевые облака скрыли небо. Поэтому мы с Пепе встали очень рано, чтобы попытаться застать солнечные лучи в разрыве облаков. Мы увидели облака, набегающие со стороны, и помчались по шоссе, как бешеные, чтобы опередить их. Скорость была такой, что нам удалось добраться до сенота даже слишком рано, когда солнце еще стояло недостаточно высоко, чтобы заглянуть туда! Напряженное ожидание и – едва первые лучи пронзили воду, мы тут же последовали за ними.

Мне удалось заснять великолепные кадры, и это был первый шаг в моем 365-дневном путешествии, нацеленном на съемки по всему свету для моей новой компании, Beacons Films. Я основал Beacons Films, чтобы дать людям возможность пригласить меня для съемки их приключений, будь то семейные каникулы в Гранд Каньоне, эпичный уикэнд в Скалистых горах, дайв-экскурсия в Норвегии, чтобы увидеть косаток, или что-то подобное. Цель в том, чтобы помочь людям сохранить драгоценные воспоминания, эпические моменты и показать своим родным, друзьям и коллегам: «Да, я сделал это! Это я вон там! Смотрите, как я велик!»

Узнать больше о Beacons Films.

 

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 27.04.2017, in Обзор мест для дайвинга. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

