Близкий фокус: история одной фотографии

Опубликовано Эмили Бейтс.

Автор Алекс Мустард.

«Старая поговорка фотографов, которая гласит, что наиболее важным элементом снаряжения является гайка, которая держит камеру, особенно верна под водой. Здесь вы являетесь не только фотографом, но и треножником, и одновременно транспортом. Это предъявляет серьезные требования к вашим дайверским способностям. Вероятно, самый основополагающий совет, который вы найдете на этой странице – погружайтесь, чтобы фотографировать, а не просто фотографируйте во время погружения. Сделайте фотосъемку целью ваших занятий дайвингом, и вы встанете на путь к совершенству». «Мастер-класс подводной фотосъемки » от Алекса Мустарда.

Погружения на нефтяную платформу – Алекс Мустард

Подводные фотографы гораздо больше говорят о фотоаппаратуре и настройках, чем о планировании, подготовке и самоотверженности, хотя эти последние, вероятно, гораздо более важны для создания запоминающихся изображений. Цель нашей новой серии статей – исправить этот баланс, выйти за рамки работы с камерой, и показать, что требуется для создания выдающихся фотоснимков под водой.

Великие подводные фотошедевры часто опираются на удачу, но редко проистекают из чистой случайности. Эти выдающиеся снимки часто начинаются с принятия решения, сделанного фотографом за недели или даже месяцы до момента, когда щелкнул затвор камеры. Они почти всегда требуют хороших дайверских навыков, чтобы фотограф имел возможность сосредоточиться на фотографировании, а также подчинения съемке всего плана погружения. В то же время, такие планы могут быть в любой момент изменены, и фотограф должен быть готов воспользоваться возможностями, которые неожиданно представятся, и выделить для них время под водой и внимание, которого они заслуживают. На моей фотографии изображен баклан, охотящийся на косяк скумбрии под нефтяной вышкой, над глубиной в 230 метров в Тихом океане, у Лос-Анджелеса.

Баклан Брандта (Phalacrocorax penicillatus) атакует косяк молодой японской скумбрии (Scomber japonicus), между опор нефтяной платформы. Платформа Eureka Rig, Лос-Анжелес, Калифорния, США. Фото: Alex Mustard

Несмотря на то, что моя основная цель при посещении Калифорнии заключалась в съемке лесов ламинарии у островов Чаннел, я определенно хотел погрузиться у буровых установок. Первоначально меня привлекли просто очень необычные впечатления, связанные с дайвингом под работающей нефтяной платформой. Но когда я изучил работы других фотографов, сделанные на этом сайте, меня обуяла сильнейшая фотографическая зависть! Теперь я никогда не буду жалеть время на просмотр снимков других коллег-фотографов перед тем, как посетить новые места, а также попытаюсь заранее оценить открывающиеся там возможности и проблемы, с которыми я могу там столкнуться, чтобы быть максимально готовым к съемке.

Одна из вещей, которые особенно поразили меня, заключалась в том, что на некоторых снимках ноги буровой платформы были просто окутаны огромными косяками рыбьей молоди, а несколько бесед в чатах с друзьями из дайв-центра SoCal подсказали мне, что это, как правило, сезонное явление. Поэтому я запланировал поездку на сентябрь, чтобы наверняка поймать самые лучшие условия на буровых установках и в лесах водорослей. Именно туда я и направился вместе с местными дайверами Тоддом Виннером, Бруком Петерсоном и Майклом Зейглером, чтобы поснимать буровые платформы.

Первоначально мы планировали только короткий визит на буровую установку, чтобы я мог вычеркнуть ее из своего списка, но после первого же нашего погружения стало очевидно, что мы поймали отличные условия и большие косяки рыбы. В итоге мы выполнили там 6 погружений.

Стаи скумбрии были невероятно прекрасны, когда ткали удивительные узоры между ногами нефтяной платформы, но я чувствовал, что изображение хищника, вторгающегося в косяк, придаст еще больше динамики. Снимки, которые фиксируют какой-то конкретный момент действия или жест, особенно привлекательны.

Два главных вида местных хищников в этот день были представлены морскими львами и бакланами, и я снимал и тех, и других, хотя сосредоточился преимущественно на птицах, потому что они выглядели в воде просто замечательно. Мне даже довелось наблюдать, как один баклан украл рыбу, которую морской лев уже выделил для собственного завтрака!

Последний фрагмент фотографической головоломки сложился прямо в объективе моего фотоаппарата – дело было в линзах типа «рыбий глаз». Мои первые снимки поймали нужное действие, но объектив «рыбий глаз» заставлял опоры платформы выглядеть изогнутыми. Переход на 20-миллиметровый объектив помог сохранить «ноги» прямыми и рассказать об этой естественной цепочке питания в самой необычной, техногенной обстановке.

Мой напарник Питер Роуландс даже снял это видео о том, как я делал снимки.

 

 

Награжденный конкурсным призом фотограф Алекс Мустард является ассоциированным редактором Wetpixel, пишет ежемесячную колонку IMAGES в журнале Sport Diver и является автором популярной книги «Мастер-класс подводной фотосъемки».

 

Чтобы предотвратить непреднамеренный ущерб подводному миру, фотографы должны развивать у себя не только превосходные навыки дайвинга, но также и способность исследовать, наблюдать и понимать, как ведут себя морские обитатели. Ознакомьтесь с этими рекомендациями для подводных фотографов, чтобы узнать больше.

Реклама

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 15.06.2017, in Интересные факты о подводных обитателях, Полезные советы. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: