Так что же такого особенного в подводном мире?

Опубликовано Кэти Эванс.

Автор – наш гость-блоггер Лаури Джеймс.

Когда вы опускаетесь ниже поверхности, вас приветствует подводный мир, наполненный цветом, жизнью и красотой. Как дайверы, мы обязаны относиться к этому миру с максимальным уважением и вниманием, поскольку мы, по сути, являемся посланниками, представляющими интересы подводного мира перед лицом человечества. В наших океанах насчитывается более миллиона известных видов растений и животных, и считается, что в перспективе может быть обнаружено еще до 9 миллионов видов. Жизнь дайвера, безусловно, открывает перед нами возможность сделать массу исследований и открытий.

На протяжении моей дайверской карьеры мне посчастливилось нырять в поистине удивительных местах – от карьеров в Уэльсе до погружений с мантами в Индонезии. Повсюду есть что-то уникальное, что привлекает дайверов. Я никогда не забуду свое первое погружение в открытой воде в красивой гавани в Западном Уэльсе. Моим глазам предстали крупные крабы, пробирающиеся по дну океана, и я никогда раньше не видел таких животных в их естественной среде обитания. Я был в восторге от того, что лежит под поверхностью, и от того, как морская жизнь предстает во всевозможных формах, размерах и цветах; как она существует в разнообразнейших средах, идеально приспосабливаясь к ним. Вы можете погрузиться на один и тот же сайт сотни раз и все же найти что-то новое, а иногда и совершенно неожиданное.

Как любителю истории, мне нравится проводить мои исследования конкретного дайв-сайта еще до погружения, особенно, когда мне предстоит нырнуть на место кораблекрушения в первый раз. Когда дайверы, спускаясь на кусочек живой истории, видят корабль, когда-то рассекавший волны на поверхности, а теперь являющийся прибежищем для морской жизни, это значит, что корабль, в некотором роде, все еще живет – это действительно захватывающая картина.

Моя мечта о работе в дайв-индустрии теперь воплотилась в жизнь, и мне очень нравится учить других людей нырять, рассказывать им об океане и о том, насколько важно защищать его. Увидеть, как люди впервые входят в подводный мире – невероятно полезный опыт, и мне никогда не надоест любоваться тем, как новички удивляются разнообразию морской жизни, которую они видят. Я постоянно обрезаю запутавшиеся на дне лески, собираю любой мусор, который попадается на пути, и гарантирую, что и дальше буду играть свою небольшую роль в деятельности очень большой группы посланников океана, каждый день охраняющих это удивительное место.

У каждого дайвера есть что-то, что больше всего привлекает его к дайвингу – будь то загадочные места кораблекрушений, подводная топография дна, морская жизнь или все это вместе. Какова бы ни была причина, заставляющая нас нырять под воду – нужно понимать, что иметь возможность исследовать на 71% больше мира, чем те, кто не рискует спуститься под воду – это огромная привилегия,

«Океан трогает наши сердца, будит воображение и приносит бесконечную радость душе».  Роберт Вайланд

 

Узнайте больше о том, как и вы можете помочь в борьбе против морского мусора, на сайте Фонда Project AWARE.

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 20.07.2017, in Разное. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

