Когда дайвинг помогает реабилитации

Harry

Гарри Грин, фотография Дмитрия Князева

Мы продолжаем серию публикаций, подготовленных совместно с обладателем звания PADI AmbassaDiver Дмитрием Князевым.  За 2,5 суток, точнее,  60 часов этот видео-ролик (смотреть на английском языке)  набрал 4,1 млн. просмотров на BBC. Это 68 тысяч просмотров в час, 1139 просмотров в минуту.

Это видео-ролик о том, как дайвинг помогает ветеранам вооруженных конфликтов реабилитироваться после полученных увечий и психологических травм. А поделился им с нами Дмитрий Князев, который, вдохновляясь успехами коллег, развивает свой проект Open Water Challenge, направленный на обучение дайвингу инвалидов.

Дмитрий Князев:

Kris

Крис Мидлтон, фотография Дмитрия Князева

Это видео о ребятах, с которыми я много времени провел под водой – это дайвмастер PADI Крис Мидлтон (Chris Middleton) и дайвер PADI AOWD и обладатель звания PADI AmbassaDiver Гарри Грин (Gary Green).
Их пример подтолкнул меня получить звание #AmbassaDiver PADI.
Это история о работе проекта Deptherapy & Deptherapy Education (Образовательное учреждение PADI #25330) и ее лидера Ричарда Richard Cullen, у которого я брал первые уроки работы с дайверами с инвалидностью.
Это история о том, как расширение личных границ внешнего мира, снимает оковы с мира внутреннего. Ведь о том же самом мой проект. Для вашего удобства я перевел титры этого видео:
Крис: «Когда мне было 17 лет и один месяц я пошел в армию, и спустя три года я подорвался на мине в Афганистане.» Из-за взрыва Крис потерял обе ноги.

«После ранения я не знал, что мне ждать в ближайшие годы. Я не знал, есть ли какой-либо смысл в моей жизни. Я не знал, что делать, как делать, и поэтому единственное, что я знал и мог, — это пить.»
«Два или три года я не признавался себе, что у меня посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР, «вьетнамский синдром», «афганский синдром» и т. п.)»
«Я солдат, вы же понимаете, о чем я. Я же вроде как крутой жесткий парень. И никогда никому не признаюсь, что кричу во сне по ночам, и тому подобное.»
«Я борюсь со своим ПТСР. Я не победил его, потому что мне никогда его не победить совсем, но теперь «моя взяла», я на высоте, я контролирую его.»
Сейчас Крис использует дайвинг, чтобы помочь другим пострадавшим от посттравматического стрессового расстройства.

Крис:
«Что касается подводного плавания, то это – невесомость, больше нет фантомных болей, нет воспоминаний о ПТСР. Нет вспышек тревоги, не о чем беспокоиться, нет никаких громких шумов, которые спровоцируют приступ ПТСР. Потому что там тихо.»
Один из его учеников, Гарри, в результате взрыва мины ослеп на один глаз.
Гарри:
«От одноглазого стрелка мало пользы кому-либо. Обладание столь незначительной травмой означает большие проблемы.»
«Вы знаете, я был взорван, мои товарищи погибли. Я должен был убивать людей. Что теперь я буду делать со своей жизнью? Знаешь, это очень сложно.»
“Если вы обрели душевный покой под водой, то по логике вы могли бы обрести мир и за пределами воды. Это подало мне надежду, когда меня окружал мрак.»
«Злой этот парень Крис. Глядя как ему уютно в воде, как он обнадеживает тебя – это сильно заводит, вдохновляет.»
Крис:
«Вы погружаетесь в своих доступных пределах. И так как у вас параплегия или тетраплегия, или у вас две, три, даже четыре ампутации, есть способы преодолеть все.»
Гарри:
«Не имеет значения, что вы инвалид. Здесь есть парень без ног, который обучает людей нырять с аквалангом. Это удивительно и это то, за что я люблю его.»
Поделитесь, если вы считаете, что мир внутри создает мир снаружи.

 

 

About Elena Merkulova

Deputy Director in PADI Russian Distribution Centre

Posted on 01.11.2017, in PADI AmbassaDiver and tagged , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

