Морские истории: загадки, легенды и суеверия

Автор Меган Дэнни.

Готовы услышать жуткие морские байки, чтобы рассказать их напарникам перед вашим следующим ночным погружением? Сегодняшний пост включает в себя рассказы о суевериях моряков – про корабли-призраки и морских чудовищ. Если вы не прислушаетесь к ним – запросто можете оказаться в ящичке Дэви Джонса (то есть на самом темном и страшном дне морском)! С теми, кто осмелится читать дальше, мы поделимся историями некоторых из самых жутких дайв-сайтов в мире.

Начнем с кораблей-призраков…

Самым известным призрачным кораблем, возможно, является Летучий голландец. Он исчез во время шторма, огибая мыс Доброй Надежды в середине 1600-х годов. Согласно легенде, капитан был проклят, и теперь его корабль и команда приговорены вечно скитаться по всем семи морям.

Хотя корабль исчез в середине 1600-х годов, его видели в 19-м и 20-м веке. Самый известный отчет был получен от будущего короля Англии Георга V в 1881 году.

«В 4:00 Летающий голландец пересек наш курс, это был как призрачный корабль, светящийся странным красным свечением. Всего его видели тринадцать человек…»

Предупреждение о спойлере: вероятно, моряки увидели мираж, но мы считаем что легенда звучит более увлекательно. Тем не менее: если вам понравилось изучать рефракцию на вашем курсе Open Water, вы можете найти это описание Fata Morgana достойным того, чтобы его прочитать.

Теперь к горящему кораблю Нортумберлендского пролива!

Еще в 1786 году в водах у острова Принца Эдуарда в Канаде сообщалось о пылающем корабле. Это явление, описываемое очевидцами, как горящая трехмачтовая шхуна, не имеет никакого известного легендарного обоснования. Последние наблюдения датируются 2008 годом, если не считать сотен людей, которые видели этот корабль на почтовой марке.

Те, кому встретилось эта загадка, утверждали, что видели, как члены экипажа карабкаются на мачты, и в многочисленных сообщениях упоминается звук стрельбы. Что бы это ни было, но зрелище казалось настолько реальным, что к нему были немедленно отправлены спасатели, однако корабль бесследно исчез. Одно из возможных объяснений было предложено астрономом, но это не объясняет многочисленные наблюдения в середине дня.

Вы заинтригованы? Вот короткий фильм о «Горящем корабле Нортумберлендского пролива»:

Наш третий легендарный корабль-призрак – «Мария Целеста». Она отправилась в рейс в ноябре 1872 года и была найдена менее чем через месяц идущей под парусами у Азорских островов, оставленной экипажем. Корабль полностью сохранил мореходность и имел в трюме запас еды и воды на шесть месяцев. Что же случилось?

Личные вещи и ценности членов экипажа остались нетронутыми, равно как и груз (что исключает пиратское нападение). Одна спасательная шлюпка исчезла, но это не объясняет, почему капитан и экипаж оставили совершенно исправный корабль. По сей день никто точно не знает, что произошло. Узнайте больше о «Марии Целесте» здесь.

Если вы хотите погрузиться на «Марию Целесту»… ну, к сожалению, это невозможно. Однако на Бермудских островах ждет изучения место, где эта бригантина разбилась о рифы (наряду со многими другими судами). Если вы любите погружение на затонувшие корабли или заинтересованы в получении сертификата PADI Wreck Diver, то Бермудские острова – отличное место для вас. Здесь насчитывается более 300 рэков на средней глубине 12 — 15 метров, и это замечательные места, чтобы погрузиться в историю, не выполняя слишком глубоких погружений.

Еще одним популярным местом для подводного плавания является лагуна Трук. Под водами у островов Чуук лежит целый японский военный флот времен Второй мировой войны. Большая часть затонувших кораблей дремлет на достаточно большой глубине – в среднем 27 — 36 метров. Но если вам нравится снимать жуткие фотографии, сюда стоит опуститься. Онлайн-поиск подводных изображений Трюка показывает инкрустированные кораллами танки и самолеты, а также страшновато выглядящие противогазы и кости японских моряков. Перед дайвингом на Труке вам понадобится получить сертификат PADI Deep Diver или даже обучиться техническим погружениям в дополнение к сертификату Wreck Diver.

Удивительные «призрачные» ощущения в более светлой и мирной атмосфере доставит вам ночное погружение в одном из подводных садов со статуями в Канкуне или на Гренаде. Созданные британским скульптором Джейсоном де Каирсом Тейлором, эти статуи основаны на реальных людях. Узнайте больше об этих уникальных дайв-сайтах и ​​свяжитесь с местным дайв-центром PADI®, чтобы узнать больше о ночных погружениях.

Говоря о ночи: собирая материал для этой статьи, мы немало узнали о суевериях моряков. Вероятно, вы слышали: «Красное солнце вечером – радость моряков. Красное солнце утром, моряки настороже». Но как насчет «несчастливых» бананов, на корке которых можно поскользнуться? Совершенно правильно: бананы на борту считаются к неудаче. Рыжие и женщины – то же самое, но с более личным оттенком. Так что дамы, кушайте бананы где-нибудь в другом месте!

Напоследок мы упомянем еще одну историю про призраков, хотя и не из столь далекого прошлого. Несколько лет назад охранная камера внутри офиса PADI засняла некие странные кадры. Не было никаких признаков проникновения, и сигнал тревоги не срабатывал. До сих пор никто не может это объяснить.

Реклама

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 25.10.2018, in Разное. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: