Как затопить самолет

Автор Кэти Эванс.

Затонувшие самолеты могут представлять собой захватывающий объект для дайверов и отличные места обитания для морской флоры и фауны. Однако иногда, в силу характера их проникновения в водную среду, они могут причинить вред природной среде.

При создании искусственного затонувшего объекта для дайвинга должен проводиться тщательный контроль над факторами окружающей среды. Опасные вещества необходимо удалить, точки проникновения могут быть увеличены, а окончательное место для упокоения летающей машины требуется выбрать так, чтобы оно соответствовало сайту. Ну, и как можно затопить самолет?

*Для этой статьи мы следили за подготовкой Boeing 747, который недавно был затоплен в  Бахрейне. Не все самолеты погружают именно таким способом, но это показательный пример уровня планирования и подготовки для того, чтобы безопасно опустить самолет дно и создать искусственный затопленный объект.

Найти самолет для затопления

Ключевые соображения включают в себя следующее:

Тип и размер самолета. Для Бахрейна команда организаторов искала именно Боинг 747, так как хотели, чтобы в парке был самый большой в мире преднамеренно затопленный самолет.

Как безопасно транспортировать самолет. Есть много списанных Боингов 747, но команда должна была найти тот, который находится в непосредственной близости от Бахрейна, и который можно было бы перевезти без демонтажа фюзеляжа.

Безопасность. Требовалось найти самолет, из которого можно откачать и удалить все вредные для природы жидкости и прочие вещества, чтобы безопасно и надежно утилизировать их.

Определить дайв-сайт

Поскольку искусственные затонувшие объекты помещаются в окружающую среду человеком, важно знать все о потенциальном воздействии, которое они могут оказать на морскую фауну. Для команды Dive Bahrain это означало, что место осуществления проекта было определено после тщательных полевых исследований, чтобы поместить объект не в особо чувствительную экосистему, а выбрать такую, которая позволила бы максимизировать естественную колонизацию компонентов нового искусственного рифа морской жизнью. Рыболовные угодья, природные рифы и морские охраняемые районы были исключены. Выбранная площадка также обеспечивает хорошую видимость и достаточную глубину для безопасного затопления огромного самолета, насчитывающего в высоту не менее 17 метров до верхушки киля.

Транспортировка самолета

Как только подходящий самолет будет найден, и место погружения будет определено, вы можете обнаружить, что они расположены не так близко по отношению друг к другу! В случае с затопленным в Бахрейне Боингом 747 самолет должен был быть перевезен из Фуджейры, находящейся в ОАЭ, в лагуну Дияр аль-Мухаррак в Бахрейне, прежде чем его можно было вывезти в море на место погружения. Самолет поднимали кранами, везли на грузовике, перевозили на барже через Ормузский пролив и буксировали военными вспомогательными судами. Изрядное путешествие!

Сборка самолета

При выполнении работ с самолетами размером с Боинг 747 может потребоваться демонтаж крыльев или внесение других изменений для облегчения транспортировки. Все, что было отсоединено, необходимо вернуть на место, прежде чем дайверы смогут посетить затонувший объект.

Очистка

Благодаря своему характеру самолеты, несомненно, содержат множество веществ, вредных для окружающей среды и даже для посещающих их дайверов. Были приложены значительные усилия для обеспечения реализации проекта наиболее экологически безопасным способом. Все поверхности самолетов были подвергнуты мойке под высоким давлением с использованием биологически чистых моющих средств для обеспечения удаления всех постпроизводственных покрытий, масла и грязи.  Кроме того, огромное количество времени было потрачено на удаление загрязняющих веществ из самолета. Это включало удаление всей проводки, всех гидравлических, пневматических и топливных систем, а также всех клеев, изоляции, пластмасс, резины, химических веществ и других потенциально токсичных субстанций. Удаление и утилизация этих предметов осуществлялись в соответствии с самыми строгими региональными и международными руководящими принципами обращения с отходами.

Движение на плаву

Для того, чтобы затопить самолет, он должен быть сначала на поверхности воды! Сотрудникам PADI посчастливилось присутствовать, когда Боинг 747 изящно скользил с места стоянки в сторону лагуны. Понтоны предотвращали затопление самолета при входе в воду, а два буксира аккуратно маневрировали, чтобы вытащить огромную конструкцию в море.

Затопление самолета

Последний этап! Самолет был очищен, место погружения выбрано, и все готово для затопления. Существует много различных способов сделать это самолет, но в Бахрейне выбрали вариант, когда надувные понтоны медленно сдувались, обеспечивая плавный спуск самолета к месту упокоения.

 

Заключительные проверки

Прежде чем дайверы смогут осмотреть затонувший объект, он должен пройти несколько последних проверок. Группа дайверов осмотрела экстерьер и интерьер самолета, чтобы убедиться, что не осталось острых краев, что отверстия достаточно большие/удобные для проникновения, а аварийные отверстия на горбе самолета легко доступны. Группа также следила за тем, чтобы самолет стабилизировался на морском дне в правильном положении.

Затонувший самолет Dive Бахрейн 747 теперь открыт для посещения дайверами со всего мира, слежения за @divebahrain в Инстаграме или посетите сайт для получения более подробной информации.

Реклама

About Тимофей Костин

Российский Центр PADI

Posted on 07.10.2019, in Разное. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: